Версия для слабовидящих

     

   Третий год продолжается сотрудничество государственного учреждения образования «Ясли-сад №372 г.Минска» с Парком высоких технологий по реализации образовательного проекта «Информатика без розетки». 

Цель проекта: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как подготовка к изучению информатики. 

Отличительная особенность: обучение воспитанников без использования компьютеров и планшетов. 

Форма реализации проекта: комплексные игровые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения. 

Педагоги-тьюторы прошли двухступенчатое обучение в Парке высоких технологий и получили сертификаты на право участия в проекте.

Парк высоких технологий предложил программу, направленную на формирование алгоритмической грамотности у воспитанников, которая прошла апробацию в учреждении дошкольного образования. Обмен опытом с коллегами осуществлялся через стримы, организуемые Парком высоких технологий. 

В специальных играх дошколята взаимодействуют не с реальными объектами, а с образами, символами, рисунками, предметами с нереальными свойствами и функциями. 

Один из воспитанников, узнав, что он будет заниматься информатикой, спросил: «Мы будем играть на компьютерах?» Получив отрицательный ответ, он сказал: «Я понял, нас научат думать, как компьютер!». Вовсе не сам компьютер, а связанные с ним идеи и понятия составляют суть проекта «Информатика без розетки». 

Живость ума, любознательность, хорошая память позволяют дошкольнику без особого труда накапливать огромные объемы информации, что в последующие периоды жизни не повторяется. Дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия расширяют и закрепляют полученные представления, повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.

Проект интересен не только детям, но и взрослым. Родители отмечают нестандартность вопросов и ответов детей, их желание узнавать новое. 

Для активизации познавательной активности, развития мыслительных способностей у воспитанников, создания положительной эмоциональной обстановки педагоги включают в содержание занятий элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания.

Ценно и то, что завершая каждое задание, ребёнок может увидеть или получить результат своей деятельности.

Что даёт реализация проекта учреждению дошкольного образования?

  • Приобретение нового педагогического опыта по изучению информатики без компьютера воспитанниками старшего дошкольного возраста.
  • Стремление к профессиональному росту развитие индивидуальности, креативности педагогов, приобретение навыков профессионального общения, обмена опытом. 

В 2020 году, за участие в открытом конкурсе «Информатика без розетки», за разработку дидактического пособия «IТ-шашки» государственное учреждение образования «Ясли-сад №372 г.Минска» отмечено дипломом II степени, за участие в номинации «Фотомгновение» – дипломом III степени.

http://ddu372.minsk.edu.by/

220101, г. Минск, ул. Якубова, 26