РУС БЕЛ ENG

     

«ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ»

Государственное учреждение образования «Детский сад №372 г.Минска» с 2019 года сотрудничает с Парком высоких технологий по апробации и реализации программы «Информатика без розетки».

Цель программы: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как подготовка к изучению информатики. 

Отличительная особенность программы: обучение воспитанников без использования компьютеров и планшетов. 

Форма реализации программы: комплексные игровые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения. 

Педагоги-тьюторы  прошли двухступенчатое обучение в Парке высоких технологий и получили сертификаты на право на реализацию программы.  

В специальных играх дошколята взаимодействуют не с реальными объектами, а с образами, символами, рисунками, предметами с нереальными свойствами и функциями. 

Один из воспитанников, узнав, что он будет заниматься информатикой, спросил: «Мы будем играть на компьютерах?» Получив отрицательный ответ, он сказал: «Я понял, нас научат думать, как компьютер!». Вовсе не сам компьютер, а связанные с ним идеи и понятия составляют суть проекта «Информатика без розетки». 

Живость ума, любознательность, хорошая память позволяют дошкольнику без особого труда накапливать огромные объемы информации, что в последующие периоды жизни не повторяется. Дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия расширяют и закрепляют полученные представления, повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.

Родители отмечают нестандартность вопросов и ответов детей, их желание узнавать новое.

Для активизации познавательной активности, развития мыслительных способностей у воспитанников, создания положительной эмоциональной обстановки педагоги включают в содержание занятий элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания.

Ценно и то, что завершая каждое задание, ребёнок может увидеть или получить результат своей деятельности.

В рамках реализации программы «Информатика без розетки» в 2022/2023 учебном году педагоги-тьюторы продолжат работу по апробации использования робототехнических наборов в работе с детьми 5-7 лет в нерегламентированной деятельности. В процессе организации занятий с воспитанниками педагоги продолжат работу по разработке и отбору наиболее эффективных игр и игровых упражнений, направленных на формирование у детей алгоритмических умений как предпосылок учебной деятельности.

Что даёт реализация программы учреждению дошкольного образования?

  • Приобретение нового педагогического опыта по изучению информатики без компьютера воспитанниками старшего дошкольного возраста.
  • Стремление к профессиональному росту, развитие индивидуальности, креативности педагогов, приобретение навыков профессионального общения, обмена опытом. 

В 2020 году за участие в открытом республиканском конкурсе «Информатика без розетки», за разработку дидактического пособия «IТ-шашки» государственное учреждение образования «Детский сад №372 г.Минска» отмечено дипломом II степени, за участие в номинации «Фотомгновение» – дипломом III степени. В 2022 году за разработку дидактического игрового набора «Путешествие в Информатику» -дипломом I степени, за разработку программы в номинации «РобоАлгоритмика. Танцы роботов» – дипломом I степени.

 

http://ddu372.minsk.edu.by/

220101, г. Минск, ул. Якубова, 26